Gbo Pod Klu4
Adress

aebBRCSTAGLovato logoomvlalpha logo

Обзор рынка автомобильного газового оборудования (ГБО) в Омске. 

Краткое руководство обывателю. 

2017 год. Лето.

           Если Вы читаете эти строки, значит в Вас уже поселилась навязчивая идея начать экономить на топливе. Либо Вы опытный газоводитель и задумались об обновлении автомобиля. Вы начали собирать информацию, спрашивать соседей по гаражу, читать бесконечные форумы и вопросов появилось еще больше. И хотя не существует универсальной стопроцентной формулы, постараюсь раскрыть основные принципы подбора комплекта ГБО. 

           Первое, с чего начинает большинство - это узнает цену, причем делается это формально, без уточнения комплектаций и прочих нюансов. А ведь системы ГБО, как и йогурты, не все «одинаково полезны» и не могут стоить одинаково. И если на "Жигулях" соседа комплект ГБО работает «отлично», это не значит, что на вашем автомобиле он поведет себя так же. Чем современней Ваш автомобиль, тем более современное оборудование требуется для его нормальной работы. Под нормальной работой подразумевается работа во всех режимах нагрузки с требуемым составом топливно-воздушной смеси. Боже упаси Вас покупать древний хлам на Авито или китайские подделки популярных брендов. Даже новое «фирмовое" оборудование некоторых производителей отстает от развития автопрома и годится только для условно «стареньких» автомобилей, а порой и вовсе никуда не годится.

 

Залогом успешной работы ГБО будет соблюдение двух важных условий: 

  • редуктор с запасом по мощности;
  • быстрые производительные форсунки. 

Все остальное (типа прямых рук и грамотной настройки) это уже нюансы.

            Будет разумным выбирать из того, что потом можно будет без труда обслужить, из того, что продается в регионе. 

           Самый популярный бренд Digitronic предлагает широкую палитру комплектаций. От совсем бюджетных, до вполне передовых.

iQ 3D8stag digi

           Всерьез можно рассматривать комплекты Digitronic iQ (STAG QNext Plus, QBox Plus, QMax Basic), польского производства вместе с приличным железом в виде форсунок Dymco (Корея) и редукторов Zavoli Zeta, либо Emer Palladio (Италия). На 4-х цилиндровые  двигатели появились редукторы Томасетто Нордик, но их еще предстоит испытать сибирской зимой. 

           Комплекты Digitronic на базе платформы AEB, не смотря на медленные улучшения программного обеспечения, отложим на потом.

 

           Другой популярный бренд - OMVL, также можно разделить (пока) на две платформы:  

  • OMVL Saver - платформа KME Nevo (Польша);
  • OMVL Dream - платформа AEB (Италия);

        Из этих двух линеек предпочтение лучше отдать так же польской, как более удобной и функциональной. В комплекте с форсунками ОМВЛ Фаст либо Джемини и редукторами KME Silver, Gold либо Emer Palladio - это будет очень работоспособный и недорогой выбор.

В продажу поступила третья линейка продукции OMVL - блоки управления New Dream на платформе M.T.M. в комплекте с форсунками Gemini. Несколько комплектов уже успешно установлено. Система функционально аналогична оборудованию Zavoli Bora. 

 

 

      Также на платформе М.Т.М. в городе встречаются комплекты Zavoli Bora и BRC Plug&Drive. Не смотря на все «зимние» проблемы и неудобства работы с программным обеспечением, эти бренды предлагают весьма стабильные, быстрые и производительные форсунки так необходимые современным двигателям.  Недостатком данных комплектов является высокая стоимость, которая никак не влияет на ресурс. Об этом надо помнить. Устанавливая оборудование этих брендов Вы платите за характеристики и качество работы двигателя на этом оборудовании, но не получаете ничего вечного.

      Теперь вернемся к платформе AEB. Электронику этой итальянской компании используют многие бренды. Такие как Lovato, Landi Renzo, OMVL Dream, Digitronic, King и т.д. Это только те системы, которые популярны в Омске. Некоторые из них незаслуженно популярны. Отличаются эти системы только фурнитурой (форсунки, редукторы) да и то, не всегда.

      Ставят эти системы многие, но настраивают далеко не все, ограничиваясь автокалибровкой. Связано это с затратами времени на катания по дороге со сканером и требует внимания и сноровки. Совсем недавно в прошивках для этих блоков стал наблюдаться прогресс. Появилась возможность корректировки коэффициента в координатах «Абсолютное давление в коллекторе / время впрыска» с визуализацией выборки (сбор карт) и даже автоматической подстройкой (как в Digitronic Maxi2). Я назвал это квантовым скачком «из прошлого в настоящее». А если быть более точным - «из позавчера во вчера». Так как польские системы используют эти технологии уже почти 10 лет. Интересная деталь: некоторые бренды или их представители, получившие прошивки чуть раньше других используют это для борьбы с конкурентами, что выглядит смешно. 

      В итоге, на платформе AEB можно выделить лишь Landi Renzo и то, только за скоростные форсунки GIRS12.

Girs12LandiRenzo

      Также нельзя не упомянуть систему Zenit Pro, которая могла бы быть популярнее у нас, если бы поставлялась с форсунками Hercules (Dymco) и желательно по разумной цене, а не с Вальтеками тип30.

      Я перечислил только те комплекты, которые предлагаются официальными представителями в нашем городе, так сказать «в одной коробке» и представляют некий интерес с точки зрения научно-технического прогресса. Никто не мешает Вам (при наличии опыта и знаний) перекомплектовать систему под свои потребности. 

на главную...