О газовых фильтрах
Под капотом у вас стоит как минимум два фильтра. Один - фильтр в корпусе газ.клапана, как здесь, либо если клапан встроен в конструкцию редуктора - то под отдельной крышкой. Фильтр может носить разные условные названия - фильтр первичный, высокого давления, жидкой фазы, грубой очистки. Всё это об одном и том же.
Второй фильтр - расположен между редуктором и форсунками. Он может носить название фильтра тонкой очистки, низкого давления, паровой фазы ну и тд. в зависимости от фантазии. Их также существует множество. Могут быть с отстойником с циклоном - сепаратором, либо в виде простого цилиндра. Также могут делится по количеству штуцеров на одно проходные, двух- трех, два х два. Также фильтры паровой фазы различаются по материалу фильтрующего элемента, так как внешне могут выглядеть одинаково. Простому потребителю лучше ориентироваться по цене. Как правило, более дешевые фильтруют с заведомо меньшей степенью очистки. Так задумано производителем. Есть газовые форсунки менее прихотливые к качеству газа. влияние загрязнений и абразива попавшего внутрь форсунок нивелируется погрешностью работы самой конструкции газового инжектора. Но до поры до времени, пока абразив не сточит резиновые детали в конструкции. Таким образом у автолюбителя всегда есть выбор на чем сэкономить - на замене фильтров или на ремонте редуктора и форсунок. Но, даже если вы меняете фильтра в срок, всегда есть вероятность налететь на левак.
Вот пример, что может случиться с несознательным фильтрующим элементом, изготовленным неизвестно где и кем. Как видите разложился на клей момент и промокашку. Почему так происходит, во-первых качество примененных материалов, во вторых - газ является жутким растворителем.
Но фильтры бессильны перед лицом серьезных неприятностей в виде конденсата. Жидкая фаза без проблем преодолевает фильтр газового клапана, а дальше начинается интересное. Дело в том, и я уже говорил, что газовый редуктор это маленький нефтезавод в котором под воздействием температуры идут процессы разделения жидкой фазы нефтепродукта на фракции. А так как газ на заправках не соответствует никаким нормам. То на выходе имеем это. Гудрон, лак, сажа, в общем полная лажа. Что-то конденсируется и оседает в редукторе, что-то летит дальше и должно быть остановлено фильтром паровой фазы.
Переходим к ним. Мы используем в основном фильтры Certools потому что они идут в комплектах, которые мы устанавливаем. С оборудованием омвл савер идет фильтрующий элемент булпрен. С брс идет уже стекловолокно.
Вообще на данный момент существует 4 типа фильтрующих элементов -вкладышей. Это бумага, булпрен и стекловолокно и полиэстер он же полиэфир.
Стекловолокно фильтрует очень хорошо идет в дорогих комплектах ГБО и стоит тоже в разы дороже остальных. При этом, раз он фильтрует хорошо, то и забивается быстрее остальных, соответственно менять надо чаще, иначе - регулярная просадка давления с негативными последствиями.
Бумага - бюджетное решение хорошо сочетается с вальтеками и шашечками. Больше добавить нечего.
Булпрен и полиэфир - золотая середина.
Ну и пару слов о циклонах и отстойниках. Их можно рекомендовать, так как при замене вкладыша - хорошо видно, сколько оседает на стенках и на дне всякого.
В заключении можно добавить: Главное - это не экономить и менять почаще, хотя бы раз в 10000 стекловолокно и раз в 15000 остальные. В разных регионах газ имеет разный состав примесей. При замене можно оценить степень загрязнения и сделать вывод, нужно ли менять чаще. Ну и конечно лучше ставить фирменные фильтры, чем всякий левак.