Сравнение газовых инжекторов большой производительности

Я думаю, стоит рассмотреть:

    • Dymco BFC от Digitronic, те, что с красной полосой;
    • Poletron Max, многие просили Barrakuda, но на 130 Нл в наличии не оказалось, поэтому Полетрон;
    • OMVL Gemini - самые перспективные в недорогом сегменте, основные заменители вышедших из строя форсунок AEB;
    • Zavoli Jet 2017 - обновленные мембранные инжекторы с ужесточенной пружиной;
    • BRC Super Max (желтого цвета) - схожие по конструкции с Zavoli;
    • AC W-02 BFC, идут в комплектах на автомобиль InfinityQX56 / Nissan Patrol;
    • LandiRenzo GIRS12, весьма шустрые;
    • Hana Blue - дела давно минувших дней. В своё время была закуплена партия, кажется с Зенитами, и отходив по 20-30 тыс км, благополучно начали помирать. Сразу попали в стоп-лист и зависли на складе. Мы их меняли по гарантии и когда все были уже неоднократно поменяны - остались 4 штуки. Они участвуют только ради моего интереса

Можно было еще использовать Матриксы HS, но во-первых, они не идут в комплектах, 2  -  они дорогие и в 3-х: в лабораторной пробирке они уделают всех.

Сравнивать будем на ГБО-тестере на базе Автоскопа. И пусть может сравнение будет немного не корректным в том плане, что управляющий сигнал будет мощным, беспощадным и одинаковым для всех. Никакой избирательности по основному импульсу и току удержания. Согласен, тут возможна погрешность. Но, что имеем… 

Чтобы удержать давление в допустимом коридоре будем использовать два редуктора Эмер Палладио с подпором в 8-10 атмосфер. Потому, как давление пульсирует и может выскочить, как вверх, так и вниз, а переделывать тест заново слишком долго.

ГБО тестер запитан от автомобильной аккумуляторной батареи.

Одним ноутбуком пишем осциллограммы. Другой ноутбук контролирует работу газового блока, который предварительно дает газовым рейкам приработаться. После 10 минутного прогрева мы прогоним каждую рампу через тестер, посмотрим на результаты, затем выберем из каждой рампы по одной форсунке со средним результатом и сведем в один замер. Это, конечно не исключает элемента случайности, но общую картину мы увидим. Само-собой, результаты теста носят ознакомительный характер и принимаются читателем как есть. В противном случае, я настоятельно рекомендую выдернуть шнур и выдавить стекло. 

Hana Blue

Теперь давайте внимательнее посмотрим на результаты. В верхней части иллюстрации присутствует таблица значений снятых при времени импульса 10 мс. Эти значения не являются приговором для инжекторов, это всего лишь срез значений. Более информативным является графическое отображение зависимости условной производительности от времени впрыска. 

Первой в бой пошла Hana Blue, так как есть подозрение, что она самая производительная из всех. 

И на самом деле, давно я не видел таких больших значений условной производительности. Можно отметить, что форсунка №2 имеет наибольшую усл. производительность, которая принимается за 100%, а форсунка №3 получила зеленый ярлык в строке "Относительная производительность".  Это говорит о том, что она имеет отклонение "3-й степени" от лидера, но еще не сильно оказывает влияние на работу двигателя. 

Строка "Отклонение" подсвечена красным цветом на всех форсунках, что говорит о разбросе параметров производительности "в индивидуальном разряде", то есть при одной и той же длительности импульса открывания, форсунка выдает не стабильный результат. Однако, меня терзают смутные сомнения, что этот параметр не совсем корректен, так как очень сильно зависит от производительности форсунок и колебаний давления. Замечено, что чем мощнее форсунка, тем более "кучерявый" график давления она выдает. Поэтому не будем принимать этот параметр близко к сердцу. 

Dymco BFC (Digitronic)

 Следующей подоспела рампа Digitronic BFC by Dymco. Это самые быстрые, производительные и дорогие форсунки в линейке оборудования Диджитроник. На графике производительности видно, что одна из форсунок работает не адекватно в области малых времен. Возможно, 10 минут прогрева с 3800 об/мин. не совсем достаточно. Но в остальном, после 3,5 мс, показывают очень кучный результат. Справедливости ради, стоит отметить, что резиновые детали в конструкции форсунок очень чувствительны к качеству газа и были случаи очень быстрого уменьшения хода штока до критического значения. Хотя, это встречается у многих производителей.

Форсунки Poletron F1,8 Max

Встречаются в комплектах с электроникой Европагаз. Мы не устанавливаем данное оборудование, но покупаем эти форсунки для особых клиентов. Не секрет, что форсунки Полетрон выпускаются по заказу российского импортера на заводе Alex в Польше. Это предприятие знаменито в первую очередь форсунками Барракуда, редукторами Shark и фильтрами Ultra 360. Так что можно сказать, что Poletron F 1,8 это Barracuda, но с некоторой оговоркой. Я сравнивал Barracuda 115 с аналогичным Полетроном. Замеры производительности показали, что у Полетрона она чуть отличается от аналога. Возможно это связано с тем, что Полетрон имеет разборную конструкцию (имеется специальный ключ 🔑), а Барракуда с которой я сравнивал была неразборной. Соответственно ходы штоков у Полетрона были на несколько сотых мм меньше. Но в целом, баланс в рампе один из лучших в тесте. О чем говорит график производительности. 

Zavoli Jet 2017

Эти форсунки по своему конструктиву аналогичны BRC MY09. Имеют такую же мембрану и отбойное полотно, но смею предположить, что материалы по химическому составу разные. Так как из опыта скажу, что BRC на нашем газе, в среднем, ходят дольше. Но Zavoli не унывают и продолжают эксперименты по подбору состава резины и жесткости пружины. Данная модель 2017 года - уже третья реинкарнация. Насколько она приживется, покажет время. 

    Что касается графика, то видно отклонение первого инжектора от остальных в зоне малой нагрузки. Как говорится, приработается.

Landi Renzo GIRS 12 L

Газовые форсунки GIRS 12 мы обозревали в недалеком прошлом. И хотя сами по себе форсунки не слишком дорогие, комплекты Landi Renzo с ними стоят весьма существенно. В связи с этим, широкого распространения не получили. Тем не менее, продуть их на стенде было довольно интересно.  

Разброс по балансу небольшой, это и не удивительно. Форсунки не имеют возможности установки жиклера, поэтому заведомо сделаны сбалансированными.

STAG AC W-02 BFC

Эти инжекторы мы встречали исключительно в комплектах STAG DPI-400, предназначенных для автомобилей Infinity QX56 / Nissan Patrol с непосредственным впрыском. Для этих моторов, одним из условий успешной работы является наличие быстрых форсунок. Производительность же сложно оценить, так как подача идет совместно с бензином. Тем интереснее сравнить их с другими. 

В зоне холостых оборотов наблюдаем идеальный баланс, который несколько расходится на участке после 11 мс. В этих форсунках предусмотрен жиклер, но внутренний диаметр составляет 2.8 мм. Для уменьшения влияния жиклера рассверлили его на 3 мм.

BRC Super (желтые)

Наконец, форсунки, которые долгие годы были "эталоном и легендой". Форсунки, на которые уповали "диванные" рейсеры и прочие "курители интернета". Форсунки, при озвучивании цены на которые, владельцы седеют, хватаются за сердце и не могут стоять. BRC. Пишу эти строки и вспоминаю, что пора бы заказать очередную партию подменных инжекторов, так как уходят они как горячие пирожки на вокзале. Следует отметить, что обновленная рампа BRC выполнена из пластика, что делает применение внешних обогревателей невозможным. Интересно, удастся ли итальянцам обхитрить Сибирскую зиму.😂  

График же показал не очень хороший баланс в рампе на концах осциллограммы. Притрется 🤣.

OMVL Gemini

И последними на продувку попали Gemini. Я уже делал обзор на внутренности этих форсунок, как только приобрел их. Они стоят у меня на автомобиле. Это самые недорогие в этом тесте инжекторы. Тем интереснее будет сравнить их с именитыми брендами. Забегая наперед, скажу, что сейчас это самые ходовые форсунки в "Электроник АВТО". Так как опыт установок показал их надежность и хорошие показатели как по времени срабатывания, так и по производительности. Форсунки предусматривают использование жиклеро. В комплекте идут жиклеры с начальным диаметром 2,5 мм. Но сегодня мы проверяем производительность, поэтому будем продувать без жиклеро

Итак, таблица говорит о большом разбросе производительности на 10 мс. Это видно и на графике - первая форсунка явно переливает, остальные отстают от нее. Две из отстающих получили желтый маркер, что уже звучит как приговор. Также замеры показывают рекордный результат. Это немного неожиданно. Из всех форсунок, которые я продувал на этом стенде - это абсолютный рекорд. (Ну, если не считать Матриксы, которые просто не прошли тест по причине того, что результаты выходят за границы измерения.) 

В таком виде запускать Gemini в общий тест будет некорректно. Нужно их сбалансировать. Как ровняют баланс другие производители форсунок, как они снижают влияние  неравномерности движущихся частей? Правильно, жиклерами. 

Так как в комплекте лежат жиклеры 2,5 мм, то организуем продувку начиная с этого размера, затем 2,8 мм и 3,0 мм. И посмотрим, как влияет размер жиклера на баланс.  

Как видно, жиклер 3,0 мм вполне выравнивает баланс. Первый инжектор, по прежнему имеет большую производительность, но разница уже не велика и строка "Относительная производительность" в таблице уже не подсвечивается цветным маркером. Именно вариант с 3 мм и будет допущен в общий тест. Диаметр проходного сечения без жиклера у Gemini составляет 3,2 мм.  

Таким образом, самыми несбалансированными экземплмярами выглядят Hana и BRC. Выбрав по одной форсунке со средними показателями из каждой рампы, продуем их в едином тесте, чтобы свести результат в одну таблицу, а график производительности имел бы одну систему координат. 

      Привожу шпаргалку с замеренными диаметрами проходных сечений. Форсунки Poletron, AC W-02, Gemini и Jet имеют жиклеры и в случае необходимости, производительность можно уменьшить с малыми телодвижениями. Также помним, что форсунки Gemini протестированы с ограничением производительности в угоду баланса и в случае необходимости при правильно подобранном балансе, способны на большее. 

 Все замечания и предложения прошу направлять на ящик электронной почты e-auto55@mail.ru . Если есть результаты тестирования другим методом и на другой аппаратуре, то было бы интересно сравнить. Это также можно направить в личку. На этом всё, всем пока, до связи!

Общая сравнительная таблица

В таблице сведены все ранее описанные форсунки. Выводы можете сделать самостоятельно. Напомню лишь, что в таблице представлен срез показателей при  10 мс импульса открывания. Финальный тест проводился уже без непосредственного прогрева и инжекторы успели немного остыть, а отбойники принять прежнюю форму. Надеюсь, это не сильно заденет чувства верующих. Все форсунки достойны внимания, имеют свои сильные и слабые стороны.

Контакты

г. Омск

ул. Красный Пахарь, 23

(старый адрес: ул. 5-я Северная, 192/1)

Тел.: +7-3812-593-583
Тел.: + 7-904-324-8906
Email: e-auto55@mail.ru

График работы:

Понедельник - Пятница: 9-00 – 18-00
Суббота, Воскресенье - выходные дни

О компании

ИНН 550701559307

ЕГРН 304550736601075

Яндекс.Метрика

© ELECTRONIC AUTO since 2010. All rights reserved.