Добавка бензина на примере ГБО OMVL Saver.

        Приветствую всех любителей АВТО ГБО! Статья ориентирована на установщиков ГБО, продвинутых пользователей и всех тех, кто "я у мамы инженер". В данной статье рассмотрим поведение газовой системы OMVL Saver (известной за рубежом РФ, как KME Nevo) при активации функции добавки бензина. 

     

  Для чего, а вернее для кого, человечество придумало этот инструмент настройки газовой установки? Да всё для тех же «экономистов», которые свели рентабельность всей газомоторной отрасли практически к нулю. В погоне за низкой ценой и ради выживания в недобросовестной конкурентной борьбе, многие производители ГБО продолжают комплектовать свою продукцию низкопроизводительными газовыми инжекторами. Как же так получается, они разве не в курсе, что для нормальной работы в мощностных режимах от газового инжектора требуется высокая отдача? Конечно в курсе, но и потребитель должен четко понимать, что любой узел газового оборудования это результат поиска компромиссов между такими показателями работы, как:

  • точность;
  • скорость срабатывания;
  • стабильность дозирования;
  • производительность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность;
  • стоимость.

        В результате, на выходе получается некий продукт, который (как правило) имеет уклон в какую-либо из сторон: долговечный, малопроизводительный и не дорогой, либо высокопроизводительный, но менее долговечный и более дорогой. Всё просто. Хотите ярко зажигать на газу, придется переплатить за более производительные и быстрые инжекторы. Хотите сэкономить на установке - ставьте инжектора «как у всех» и двигайтесь спокойно. А если хочется втопить на «чахлых» форсунках? На помощь придет функция довпрыска бензина. 

       Теперь немного упрощенной теории. 

Не секрет, что подавляющее большинство газовых инжекторов обладают большей инерцией, чем бензиновые. Соответственно, чтобы выдать эквивалентную бензиновой порцию топлива, газовой форсунке требуется больше времени. При этом, чтобы газовое оборудование работало не хуже бензина, настоятельно рекомендуется, чтобы газовый впрыск успевал укладываться в фазу впуска. Это не является проблемой даже для форсунок Lovato J, но лишь для определенных режимов нагрузки. Когда же двигатель выходит на режим высокой нагрузки, газовый инжектор может не только не успевать в фазу впуска, но и в принципе не выдать необходимую порцию топлива. Даже если он будет открыт весь цикл! Это связано с его ограниченной производительностью и категорически недопустимо. В таком случае, обычно, выносится приговор: «неправильный подбор оборудования». И наступает тот момент, когда «скупой платит дважды». Но если всё не так плохо и время впрыска газа под нагрузкой лишь немного больше бензинового, можно помочь газовой системе и к порции газа добавить немного бензина. Это позволит снизить время впрыска и цилиндры будут наполняться топливом вовремя. Да, это приведет к расходу бензина, и чем резче вы ускоряетесь тем больше он будет. Но, не смотря на то, что каждая настройка индивидуальна, даже в моменты кик-дауна доля бензина, как правило, не превысит  и четверти от общего расхода топлива. 

 

        Как же это работает? Давайте разберемся. Для этого нам понадобится воссоздать на столе работу автомобиля на газе и подключить измерительтный прибор. Всё это есть в секретной лаборатории "Электроник АВТО". Ниже приведены результаты наблюдений.

 

На картинке скомбинированы два экрана. Экран программы для контроля параметров выглядывает из под экрана осциллографа с сигналами на форсунках в данный момент.

Осциллограмма впрыска ОМВЛ Савер 

      Первый канал осциллографа - сигнал с бензофорсунки в момент работы на газе. Пусть вас не смущает форма эмулированного сигнала  - эмуляция тоже сэмулирована на столе и отличается от реальных сигналов на реальном автомобиле по уровням.  

      Второй канал - сигнал на газовой форсунке. 

 

       На следующем скриншоте видно поведение форсунок при добавке бензина. Установщик сам принимает решение о необходимости и условиях добавки бензина, согласно показателям работы двигателя в разных режимах. Есть возможность выбрать диапазон оборотов двигателя, в котором будет добавляться доза бензина. Выбрать максимальное количество добавленного бензина в милисекундах и определить нагрузку, при которой это всё будет происходить. Эквивалентом нагрузки служит время бензинового впрыска.

Saver left

 

Обратите внимание на несоответствие заданных временных параметров довпрыска реальным сигналам на бензофорсунке. Что ж, это тоже нужно держать в голове и учитывать при выборе параметров. 

Справедливости ради, так же стоит отметить, что подача доли бензина начинается с некоторой временной погрешностью, относительно заданных параметров "Время впрыска бензина>". Это надо учитывать при настройке. Но в отличие от некоторых других производителей, в блоках Saver (Nevo) учитывается лаг среднестатистической бензиновой форсунки. И это прекрасно. 

       Далее, наблюдательный читатель разглядит на картинке в окне функции "Добавить бензин..." ползунок «Обогащение». Как же работает он? А всё очень просто. По-умолчанию, ползунок стоит в левом положении (как на картинке выше) и при этом газовый блок добавляя бензин, отнимает соответствующую часть от газового впрыска. Именно это позволяет снизить общее время подачи топлива. 

       Но, при необходимости, можно отрегулировать количество  газа вычитаемого из основного впрыска. Для этого необходимо сдвигать ползунок вправо. И в крайнем правом положении вычитания газа не будет. То есть, к обычной порции газа будет еще добавляться бензин. На картинках ниже изображены осциллограммы впрыска с отключенной функцией добавки бензина и с добавкой бензина при смещенном вправо движке "Обогащение".

 

Saver no inj

 

Saver right

 

Даже визуально видно, что импульсы газовой форсунки на картинках имеют одинаковую длину. 

Вот и вся история про добавку бензина. Надеюсь, статья прольет свет на эту темную сторону ГБО. 

на главную...