Газовое оборудование: выбор, преимущества и недостатки.

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос: какое газовое оборудование установить на свой автомобиль.И в поисках ответа он начинает метаться между несколькими организациями, которые предлагают еще большее количество вариантов. В результате - вопросов больше, чем ответов, а в голове - каша. Попробуем прислушаться к мнению специалистов компании "Электроник АВТО".

                 -Итак, какое же газовое оборудование установить на автомобиль?

                -Все зависит от автомобиля. Если это инжекторная машина 90-х годов, то в большинстве случаев можно остановить выбор на простом рычажно-мембранном оборудовании  надежного производителя. Либо, если есть желание - поставить газовый инжектор (ГБО 4-го поколения), что гораздо качественнее в работе. Если это автомобиль,  выпущенный после 2000г, то в нем наверняка стоит пластиковый впускной коллектор и адаптивный блок управления двигателем. Тут, конечно, предпочтение нужно отдать впрысковому оборудованию. Опять же, каждому автомобилю свое  газовое оборудование.  Выбор комплекта зависит от многих факторов. Это - объем двигателя, тип впрыска, время впрыска на холостом ходу и ряд других особенностей. Зная эти показатели можно подобрать оптимальный редуктор, газовые форсунки и блок управления. Установка самого дорогого оборудования не является гарантией его работоспособности на конкретном автомобиле.   

                 -Оборудование каких компаний Вы предпочитаете в своей работе?

                -Если речь идет о 4-м поколении, то это, в первую очередь «Digitronic», затем «OMVL» и «Lovato». Это не значит, что оборудование других компаний хуже, просто эти марки наиболее популярны в нашем регионе.  И дилеры, с которыми мы работаем, обеспечивают необходимую техническую поддержку и оперативно реагируют на наши просьбы. 

                 -Вы сами являетесь дилерами или официальными представителями какой-нибудь компании?

                -Нет. "Электроник АВТО" не является дилером какой-либо компании. Дилерство подразумевает довольно агрессивное продвижение конкретного товара на рынок, в обмен на символическую скидку. Мы не  торговая организация и не хотим выступать в роли «попугая» и нахваливать, только то оборудование, дилерами которого могли бы быть. Если нас что-то не устраивает в оборудовании, мы стараемся с ним не работать, то есть отказаться в пользу другой компании. Так было, например, с оборудованием "Фаворит" (ныне это "АГАТ") поставщики  которого в свое время "захлебнулись" волной рекламаций и перестали соблюдать гарантийные обязательства, поставив нас, установщиков, в неудобное положение. 

                 -Дайте небольшую сравнительную характеристику комплектов оборудования с которыми вы работаете.

                - За последние несколько лет, путем естественного отбора, мы пришли к нескольким вариантам  комплектаций. Фирма «Lovato» - широко известна у нас, поэтому мы просто обязаны предоставить  её оборудование тем, кто хочет именно «Lovato». Особой прелести лично я в нем не нахожу: редуктор низкой производительности подойдет двигателю до 2 л. Плюс к этому капризный датчик давления. Но несомненным успехом компании является блок форсунок. Благодаря конструктивным особенностям они ходят по 100 тыс. км и более, не теряя характеристик. Минусом является их инерционность, высокая стоимость и непригодность к ремонту. Электроника бывает разной  комплектации – «Easy Fast» и более дешевый - «Smart»,  который мы не используем.

Что касается «OMVL» - то это тоже «чистокровный» итальянец, за что, конечно, придется доплатить.

Редуктор у них массивный и более теплоемкий, чем  «Lovato». Но не всегда удобен в работе из-за больших габаритов. Форсунки довольно скоростные.  Что касается электроники, то она мало чем отличается от «Lovato», так как производится одной и той же фирмой A.E.B., которая также делает блоки управления для Tartarini, Landi Renzo, Bigas и др. компаний. Поэтому, когда открываешь программу настройки, всё знакомо, только по-разному перемешано.

Что касается «Digitronic», то под этой торговой маркой в Россию продают оборудование укомплектованное электроникой польского производства (известное в Европе, (да и не только) как «STAG») и итальянскими редукторами и форсунками. И начинали-то мы работать еще со «STAG».  В этом оборудовании есть несколько особенностей, которые выделяют его на фоне конкурентов. Это очень удобная программа настройки и диагностики. Также это большое разнообразие комплектаций. То есть, я могу заказать именно то, что считаю наиболее надежным и удобным в работе. На данный момент мы работаем с комплектами следующего содержания: блоки управления “FourMaxi  и более функциональные“3D Power”. Форсунки, в основном, Lovato JLP, Valtek Type 30, Type 37, RAIL IG1, реже - скоростные REG OMVL. Редукторы фирмы «Tomasetto» простые и надежные, либо редуктор "АС" с хорошей характеристикой по давлению, но без встроенного магистрального клапана. 

     Надо уточнить, что комплекты  «STAG 300 Premium» имеют OBD адаптер. Электронный блок этой комплектации составляет газовоздушную топливную смесь ориентируясь на краткосрочную топливную коррекцию бензинового блока управления двигателем и вполне адекватен в работе. Владельцам  автомобилей, имеющим другие системы диагностики, можно предложить "Digitronic 3D Power". С выходом новой прошивки эти блоки обзаводятся "Интеллектуальной системой автокоррекции" второго поколения ISA2. Она обеспечивает постоянную, автоматическую коррекцию газовой карты прямо во время работы двигателя, сравнивая ее с эталонной бензиновой картой. Это, несомненно, дает преимущества перед блоками управления других компаний.

назад на страницу ЧаВо

на главную...