Gbo Pod Klu4
Adress

Автомобильные газовые форсунки.

                Поговорим немного о газовых форсунках, популярных на Западно-Сибирской равнине. О том, какие они были и бывают. Какие хороши, а какие не очень, учитывая опыт эксплуатации в Сибирском регионе, где лето жаркое (до +35), а зима довольно прохладная (до минус 35-40 С).

                Наше знакомство с газовыми инжекторами началось в 1999 году, когда установщикам стали предлагать "новинку" - газовый инжектор Громыко или просто ГИГ.

 Injector GIG 2000 godInjector GIG s razvetvitelem     Производительность инжекторов зависела от высоты подъема плунжера, который регулировался калибровочными кольцами.

Kalibrovochnye koltza GIG

 

Помню, что автомобили "Волга" очень хорошо работали с ходом плунжера 0,33 мм. На начальном этапе регулировка производительности жиклерами не предусматривалась и приходилось тупо запаивать выходной штуцер и сверлить отверстие меньшего диаметра.

 

Нужно отметить, что конструктивно форсунки имеют нормально открытое состояние. То есть никаких пружин не предусмотрено. А закрывается форсунка импульсом и потом удерживается в закрытом состоянии ШИМ. Вся беда этих форсунок заключалась в хрупкости металла, что приводило к поломкам сердечника (клапана). Позже, для того чтобы его обломки не улетали во впускной коллектор в выпускной штуцер стали вставлять перемычку.

 Injector GIG peremychkaPodvizhniy serdechnik              

  Еще одной бедой была остаточная намагниченность подвижного сердечника, что приводило к залипанию его на седле со всеми вытекающими последствиями. Так как сердечники были в дефиците, пришлось по своим каналам заказывать их на одном из местных оборонных предприятий. Проводились эксперименты с разными марками электростали и разными способами обработки и повышения прочности. Потом стали изготавливать редукторы и прочие аксессуары, но это уже другая история.

                Приспособление для калибровки направляющей подвижного сердечника и торцевания седла местного производства. Вот это было время!

Prisposoba 2Prisposoba 3      

          После разлуки с ГИГом было еще короткое рандеву с Фаворитом, но его вспоминать не хочется, так как вскоре мы получили первые впрысковые комплекты, в которых лежали... (внимание, барабанная дробь)... форсунки Вальтек Тип 30! Помимо форсунок получили еще и часовой индикатор для регулировки хода плунжера. И началось.

Forsunki Valtek Type 30Indikator chasovoy                Конечно, по сравнению с ГИГом и Фаворитом это был новый уровень. Почти сразу с Вальтеками появились и газовые форсунки RAIL. И вот они как заклятые друзья начали (если мне не изменяет память с 2007 года) захват нашего рынка. И по сей день, не смотря на недостатки, они остаются самыми популярными в наших краях инжекторами, так как достаточно дешевы.

                 Помимо IG1 и Type30 компаниями выпускаются и другие более или менее удачные модели.

Forsunki Valtek Type 37RAIL IG3 Valtek Type 34   

             Обе компании выпускают ремонтные комплекты для своих форсунок. На мой взгляд комплекты компании RAIL больше подходят к нашему качеству газа, чем Вальтек. Имея более жесткое резиновое демпферное кольцо, RAIL выигрывает по ресурсу, но проигрывает в громкости работы. А многим не нравятся громкие форсунки, им подавай, чтоб было тихо и мягко.

Remkomplekt 4xRAILRemkomplekt ValtekShtoki Valtek i RAIL

 

Dlya raznyh injectorov

 

          

По мере появления всё новых типов инжекторов, которые нужно калибровать после ремонта, появились и соответствующие насадки на часовой индикатор. Даже не запаянные Lovato теперь можно перебрать и откалибровать.

 

К сожалению, те примеси, которые встречаются в нашем далеко не "автомобильном" газе безжалостны к резине и демпферные кольца разбухают, растворяются и плывут. От этого не застрахованы и более дорогие инжекторы, например Lovato или OMVL.

Forsunki Lovato

 

OMVL имеют в своей конструкции очень нежную пружину и сердечник постоянного диаметра, поэтому, при большом количестве конденсата движение сердечника в гильзе (особенно морозным утром, когда конденсат особо густой) затруднено, что не очень приятно. Форсунки OMVL также как и "Вальтекообразные" можно обслуживать - в продаже имеются ремкомплекты включающие все механические части.

Про Ловато уже много сказано по всем каналам. Стоит только добавить, что теперь выпускается еще линейка инжекторов под буквой "Е", насколько они лучше или хуже "J" покажет время.

          А вот про форсунки AEB I-plus уже можно кое-что сказать. Например, что по скорости они почти такие же как OMVL, а по наработке на отказ и по устойчивости к загрязнениям получше будут и в мороз начинают исправно работать даже без предварительного прогрева. Правда обслуживание их более трудоемкое.

Forsunki AEBRemkomplekt AEB

AEB razbor 1AEB razbor 2

К сожалению, на долговечность работы форсунок квалификация установщика влияет очень слабо. Чтобы форсунки прослужили подольше желательно поставить их вертикально, чтобы в них не накапливались отложения. Если они регулируемые - то можно снизить ход штока до приемлемого минимума. Дальше всё зависит от качества газа. Вот результат работы на неочищенном газе:

 Shtoki Type30-37etcGazovie Injectory is Dead

 Ну а если все эти нюансы вас сильно пугают, можно попробовать корейские газовые форсунки HANA. Которые показывают стабильность в работе уж точно не хуже, чем народные долгожители Lovato J и при этом в два раза быстрее (прощай запетление импульсов). Стоит заметить, что и у ХАНА уже появились многочисленные клоны, по которым объективной статистики у меня пока нет. Как говориться, время покажет.

Forsunki HANA 2001

                В данном материале я описал только те инжекторы, которые устанавливаются нами (да и не только нами) в Омске. И это не означает что нет других достойных и интересных производителей.

                Всем удачи на дорогах!

назад на страницу ЧаВо

на главную...